Проблемы с Wi-Fi-роутером: диагностика неполадок

Сетевое оборудование позволяет людям получать круглосуточный доступ в мировую сеть и наслаждаться ее возможностями. При возникновении проблем с интернет-соединением, неисправности могут скрываться в маршрутизаторе. Чаще всего неполадки связаны с настройками, но даже при правильности регулировок модемы выходят из строя. Не спешите заменять модем новым, ведь первоначальную диагностику можно провести собственными руками. Есть несколько методов проверить работоспособность роутера.

Какие самые распространенные проблемы существуют?

Пользователи сталкиваются с многими неполадками, но самими популярными стали следующие:

  1. Модем не входит в настройки (не открывается страница с регулировками по адресу 192.168.1.1 или же пароль/логин не подходят).
  2. Не работают светоиндикаторы подключения WAN (устройство не реагирует на подключение кабеля, разорван провод, интернет работает только на одном устройстве или только при включенном компьютере).
  3. Адаптер не раздает беспроводную связь, но интернет все равно не функционирует. При этом устройства не видят сервер.
  4. Нестабильность производительности Wi-Fi (низкая скорость передачи данных).
  5. Исчезает соединение и появляется надпись «Без доступа к интернету».
  6. Страницы с настройками плохо отображаются или не сохраняются.
  7. Лампочки на маршрутизаторе мерцают не так, как нужно.

Изначально попробуйте просто перезапустить свой адаптер, возможно, это решит неисправность. При возможности присоедините интернет через сетевой кабель, если он работает, тогда поломка таится в адаптере.

Как исправить найденные неисправности?

Первым рассмотрим случай, когда пользователю не удается зайти в панель управления агрегата. Если не получается войти в админку – отрегулировать параметры тоже не выйдет. Обычно администратор заходит по айпи-адресу – убедитесь в верности вводимых пароля и имени. Зайти в админку можно без наличия связи, даже если в углу светится желтый восклицательный знак. Как продиагностировать поломку:

  1. Устройство может быть не подключенным – проверьте наличие синхронизации;
  2. На компьютере посмотрите настройки айпи-адресов и задайте автоматическое получение.
  3. Исследуйте правильность переадресации – иногда верный код указан на нижней панель модема.
  4. Зайдите в веб-интерфейс с другого агрегата, если есть такая возможность.

Иногда неприятности случаются сразу после подключения WAN-кабеля – роутер не видит сетевого провода. Самое главное, в настройках роутера должен быть правильно выбран тип соединения к интернет-оператору. Это очень важный момент – обязательно узнайте у провайдера тип подключения и задайте его в админке. Именно из-за неправильной настройки адаптера возникает ошибка «Без доступа в интернет».

Неисправности с работой Wi-Fi можно разделить на две категории:

  1. Когда адаптер не транслирует сеть Wi-Fi (устройства не видят соединение).
  2. Когда сервер Wi-Fi функционирует, но техника к нему не присоединяется или не получают данные.

Если беспроводная система не работает совсем – перезагрузите адаптер и проверьте настройки, которые пользователь мог случайно сбросить. Убедитесь, что интернет пропал на всем оборудовании, даже на проводе. Если он исчезает на кабеле – проблема в нем.

При низкой скорости передачи данных есть много факторов: быстрота передачи данных от провайдера, помехи, шумы, количество роутеров соседей, уровень сигнала, качество подключаемых агрегатов. Несколько рекомендаций при заниженной скорости:

  • Проверьте скорость передачи информации через электролинию, чтобы понять, насколько она хуже через маршрутизатор.
  • Поменяйте используемый канал Wi-Fi.
  • Убедитесь в одинаковой быстроте интернета на нескольких агрегатах. Иногда в технике установлены устаревшие антенны, плохо передающие подключение.
  • Поэкспериментируйте с регулировкой режима работы и шириной каналов.
  • Сделайте обновление прошивки модема, если причина в ней.
  • Перейдите на частоту 5 Ггц, если на линии 2,4 Ггц находится много техники, перегружающей частоту.

Если светоиндикаторы на модеме работают не так, как обычно – почитайте инструкцию и исследуйте, какая лампочка отвечает за функции в агрегате. Если на адаптере горит индикатор с шестеренкой – оно имеет аппаратную поломку, с которой справится только специалист. Обычно странное поведение световых лампочек говорит о неисправностях внутри адаптера, и скорее покупка нового девайса будет оправданной.

Понятно, что все неисправности не найти самостоятельно, ведь на рынке огромное количество моделей роутеров, каждая из них имеет индивидуальные особенности.

Попробуйте понять, после чего возникла неурядица – виной могут стать новые установленные программы или вирусы, проникающие через загрузки и рекламное ПО. Лучше не совершать необдуманных действий или исправлять что-то без знаний. Воспользуйтесь услугами провайдера или фирмы по ремонту сетевого оборудования, чтобы не испортить устройство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *